Навес для машины
Предисловие
Нанять строительную бригаду из 2-3 человек стоит около 300 рублей в час. Стоимость стройматериалов у исполнителя будет на 20-30% выше, чем в точке розничной торговли, не говоря уже об оптовых складах. О добросовестности выполнения работ вообще лучше промолчать. Почему бы тогда не сделать навес из металлопрофиля своими руками и не сэкономить деньги и нервы?
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Болгарка Болт Гайка Грунтовка Дрель Лак Песок Пропитка Профиль Сварочный аппарат Сверло Цемент
Развернуть

Подготовительные земельные работы и подбор материалов

Для того чтобы процесс строительства был успешным и ничего потом не пришлось переделывать, необходимо сразу учесть все нюансы. Это касается как подбора правильных материалов, зачистки территории, так и инженерных работ по расчету предельной нагрузки. Рассмотрим поочередность выполнения действий.

Шаг 1Необходимо выбрать место строительства.

Если у вас есть несколько вариантов, где можно соорудить будущую конструкцию, тогда лучше отдать предпочтение месту с мелким залеганием глины, чтобы сэкономить на бетоне. Следует учитывать еще угол уклона земли, чтобы ваше строение не оказалось в месте сбора воды со всего участка – это предоставит вам много неудобств, независимо от того, для чего вы его построили. Лучше всего выбрать возвышенность или относительно ровный участок с возможностью отвода воды.

Шаг 2Выбираем материал.

Сразу необходимо просчитать себестоимость будущей конструкции. Если вы будете использовать оцинкованный металлический профиль для крыши или крашеный посредством порошкового напыления, то выйдет солидная стоимость. Если купите просто металл и обработаете его противокоррозионной защитой, то можно сэкономить до 30%. Размер металлического квадрата для стоек необходимо высчитывать с учетом нагрузки осадков на 1 м2 на вашей территории + коэффициент воздействия ветра (где-то 3.4% для умеренной климатической зоны). При размере 4х4 метра и уклоне скатов не более 450 хватит металлического квадрата величиной 40х40 миллиметров. Чем больше расстояние между опорами, тем большей должна быть  их толщина.

Шаг 3Расчищаем  площадь для действий.

Пол навеса будет у нас бетонированный, поэтому необходимо убрать с места его дислокации слой земли около 10 сантиметров, засыпать песком наполовину, немного щебнем и оставить около 5 сантиметров для бетонной стяжки. Этого будет достаточно для автомобиля весом 1200-1800 кг. Если в навесе предполагаются увесистые объекты, стяжку лучше сделать 9-12 сантиметров. В ходе выполнения зачистки удаляем все корни из земли, крупные камни.

Шаг 4Сооружаем коммуникации.

Перед тем, как построить навес из профнастила своими руками, необходимо продумать его последующую эксплуатацию. Первым делом необходимо сделать отливы в земле, рассчитать место их расположения и другие детали. На некоторых участках надо учитывать доступность электросети, водопровода, газификации (в зависимости от цели, для которой строится это сооружение).

Теперь, когда у нас уже есть «генеральный план застройки» на руках,  можно переходить непосредственно к строительству. Проверять лучше все сразу, так как любая переделка обойдется вам очень дорого или займет много времени.

Устанавливаем опоры и обрешетку

Изготовление несущей конструкции – наиболее важный процесс, так как от правильности выполнения всех действий напрямую зависит долговечность строения. Неправильно собранный каркас может просто упасть при солидной нагрузке в зимнее время или быть неопрятным на вид. Чтобы этого не произошло, делать все надо постепенно, с учетом всех возможных ситуаций при эксплуатации.

Шаг 1Установка колон.

Первым делом необходимо пробурить в земле отверстия диаметром 30 сантиметров – они будут предназначаться для последующего бетонирования металлических опор. Далее вставляем в них опору, только аккуратно, чтобы не насыпать много земли на подошву ямы – бетон может проседать тогда. После того, как вы зальете 50% раствора в яму, надо взять отвес, промерять все и корректировать стойку влево/вправо. Точно такую же операцию осуществить с тремя оставшимися опорами, после чего выровнять их по высоте.

Шаг 2Делаем обвязку.

Ее можно сделать в самом верху – это традиционный метод строительства, а можно испытать неординарные способы усиления конструкции. Например, приварить инверторной сва ркой обвязку накрест (верхний одной опоры и низ другой соединяются), сеткой или вообще сделать двойную – вверху и внизу.

Шаг 3Обрешетка.

Если у вас прямая односкатная крыша – нечего морочить себе голову и придумывать «хитрые» конструкции. Просто установите металлические балки через каждые  80 сантиметров, на них будет прикручиваться профилированный металлический лист. С двускатной крышей немного сложнее: делаем прямую балку и конек, под коньком должно быть перпендикулярное усиление к прямой балке. Одного усиления достаточно. Наиболее сложный вариант – двойная арка. Здесь проще будет купить готовые гнутые элементы, а между этими арочными квадратами тогда уже сделать Г-образные усиления через каждые 40-50 сантиметров. Если навес больше 4 метров в ширину, нужно устанавливать еще прямое дополнительное усиление.

Изготовленные навесы из профнастила своими руками будут стоять около 7000 рублей, если покупать металл по среднерыночной цене. Процесс  установки займет не более 1 дня, а выполнить его сможет всего 1 работник (необходимо уметь немного пользоваться сварочным аппаратом и начальные навыки работы с шлифовальным инструментом).

Подготавливаем  крышу

Это самый важный процесс, так как от качества сборки зависит внешний вид всего сооружения. Крепить будем на болтовое соединение – так намного проще. Чтобы не протекала крыша, а также не было коррозии болтов и металлического профилированного листа, лучше использовать пластиковые или резиновые шайбы, которые одеваются непосредственно на шляпку и могут защищать отверстие от попадания влаги зимой. Рассмотрим подробнее пошаговую инструкцию по установке крыши.

Шаг 1Сверлим отверстия в листах.

Сделать это можно при помощи обычной электрическ ой  дрели и сверла на 8 миллиметров – этого будет достаточно для крепления небольшого профилированного листа.

Шаг 2Промеряем и сверлим обрешетку.

Для этого достаточно просто приложить любой лист и пометить место будущего отверстия. Сделать  можно непосредственно в процессе прикручивания профилированного настила. То есть, каждый лист отдельно мерять или сверлить в подготовленное отверстие.

Шаг 3Привинчиваем.

Для этого нам понадобиться обычные болты М8, а также гайки к ним. Чтобы они не раскручивались, лучше всего поставить вторую гайку и затянуть их между собой. Рекомендуется использование пластиковых шайб при работе на соединениях железо-железо.

Шаг 4Обрабатываем противокоррозионным средствами.

Как сделать навес из профнастила своими руками мы почти разобрались, осталось защитить свою работу на долгие годы. В этом нам поможет глубокая пропитка металла, а также покрытие автомобильной краской – 5 лет гарантии, что цвет не потеряется, а сама краска не «облезет» на солнце.

Можно считать, что навес из профнастила своими руками, чертежи которого вы видели в статье, уже готов. Теперь осталось просто пользоваться своим строением и подсчитывать сэкономленные деньги!